Автолюбителю. Экология. Поможет ли нам «Евро-5+»?

   Здравствуйте, дорогой автолюбитель! Рада приветствовать Вас на своем сайте «Для нас, любимых».

   Экология, на каждом углу трубят: экология, стандарты, Евро. Кабы не потребность выхода на внешние рынки, наши автомобили, полагаю, и сейчас коптили бы небо без зазрения совести. А что, страна огромная, Автолюбителю. Экология. Поможет ли нам «Евро-5+»?народу относительно немного — дыши не хочу. Но жизнь заставила: в 2005году мы раскачались на Евро-2, в 2008-м — на Евро-3. Нынче в России правит бал Евро-4, но АвтоВАЗу приходится бежать впереди паровоза — в Европе уже свирепствует Евро-5.

Внутреннее сгорание.

   В идеале, топливовоздушной смеси следует сгорать полностью, а из выхлопной трубы должна литься деминерализованная вода. Но пока что процессы в цилиндрах двигателя далеки от совершенства. Доведение их до ума — одно из направлений прогресса. Основная задача — филигранное дозирование топлива. Так появился распределенный впрыск топлива (Евро-2), а затем и система бортовой диагностики (Евро-3), дополненная вторым (диагностическим) датчиком кислорода и датчиком неровной дороги. Последний помогал электронике отделять вибрации, вызванные дефектами покрытия, от тех, что спровоцированы пропусками воспламенения. Позже от этого элемента отказались, заменив его программой, работающей на основе статистики.

   Отличительная особенность Евро-4 — электронная педаль газа. Это не просто модная «фенечка», позволяющая к тому же сэкономить на стальном тросе и проволоке, — все гораздо сложнее. Механический привод безучастен к потугам искусственного интеллекта — последнему приходится приспосабливаться. То есть водитель нажимает педаль, задавая объем наполнения цилиндров двигателя воздухом, а уж система управления подбирает значения остальных параметров. Такое регулирование называется последовательным и славится неизбежными погрешностями: слишком мало времени остается на реализацию принятых решений. Электронная же педаль — ближайшая родственница компьютерной мышки. С ее помощью драйвер лишь высказывает свои пожелания системе управления. Насколько они выполнимы, решается по итогам одновременного (параллельного) сопоставления с рядом других параметров. Выигрыш во времени оборачивается улучшением ездовых и экологических качеств (массовый расход топлива снизился на 4-5% по ездовому циклу).

Чистое небо.

   Экология осталась бы довольна, если бы ей удалось угодить еще одним способом — дожечь несгоревшие остатки за пределами двигателя в особом устройстве, именуемом каталитическим нейтрализатором. Открытого пламени внутри нет — окислительно-восстановительный процесс идет на решетке, содержащей драгоценные металлы в качестве катализатора.

   Для эффективного протекания реакции состав топливовоздушной смеси необходимо поддерживать в довольно узких рамках. За этим следит датчик кислорода, установленный на входе в нейтрализатор. Впервые «Лады» в такой комплектации появились с введением Евро-1.

   Евро-3 стимулировало появление катколлектора — приемной трубы со встроенным нейтрализатором.

   Идея проста: чем ближе устройство к двигателю, тем быстрее оно прогревается до рабочей температуры.

   Евро-4 ознаменовалось удешевлением нейтрализатора — платину заменили палладием и родием. Совершенствование формулы каталитического покрытия позволило сократить количество используемых цветных металлов вдвое.

Автолюбителю. Экология. Поможет ли нам «Евро-5+»?   Евро-5 —пока еще «прекрасное далёко» для России. Но ради экспорта АвтоВАЗ вынужден идти в ногу с Европой. Помимо прочего, этот стандарт требует повышенной надежности от системы снижения токсичности: пробег с гарантированным соблюдением норм увеличили со 100 тыс. до 160 тыс. км.

   С задачей справились: в 2010 году АвтоВАЗ успешно омологировал автомобили «Приора», «Калина» и «Лада 4×4» на соответствие этому стандарту. Но неугомонные европейцы вновь подняли планку: с 2012 года они ввели более высокую степень экологической защиты — Евро-5+. Наши инженеры выполнили необходимые разработки и омологировали «Гранту» на соответствие требованиям ужесточенного стандарта.

   Автолюбитель! Экологические стандарты Евро предназначены для  ограничения вредных выбросов в атмосферу. Как Вы считаете, наша экология все-таки имеет шанс улучшаться?

Счастливого пути!

   Дорогие друзья! На тему «Автолюбитель – автолюбителю» предлагаю также познакомиться с публикациями:

Гидроусилитель руля. Крути баранку!

Автострахование. Чего ждать? Или «Автогражданка» с запросами.

Моторное масло для автомобиля.

Уважаемый читатель!

У меня к Вам просьба: если у Вас есть что добавить по данной теме или Вы можете поделиться своим опытом, обязательно оставьте свой комментарий.

А если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. Заранее благодарю!

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментариев к записи Автолюбителю. Экология. Поможет ли нам «Евро-5+»?

  • Бронислав сказал:

    Сняли бы пошлинный сбор на ввозимые из-за границы автомобили, за что мы только платим не понятно и все бы пересели с москвичей и жигулей на Евро-3 как минимум, а там и до экологического секонда недалеко!

  • Елена сказал:

    Даже, если и станет Евро 5 доступным для населения, все равно это будет удовольствие не из дешевых, будущее за электромобилями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 4 =

Поиск по сайту

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Мой Золотой Фонд

Запись выступления

Рассылка

Получайте новые статьи прямо себе на почту, подписавшись на рассылкустрелка
Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Наша группа в Subscribe.

Kartinka4