Автолюбителю. Как работает автомобильный термостат?

   Автолюбитель! Термостат — это прибор, который можно встретить на любой машине в системе охлаждения двигателя. Он служит для автоматической регулировки температуры в системе охлаждения, а также помогает быстро прогреться остывшему двигателю. По сути это автоматический клапан, который срабатывает при повышенной или пониженной температуре охлаждающей жидкости.

Автолюбителю. Как работает автомобильный термостат?   Термостат работает довольно просто: клапан перекрывает поток жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется. Если термостат закрыт, жидкость охлаждения циркулирует в системе по малому кругу, мимо радиатора, а значит, циркулирует по системе охлаждения двигателя. Так жидкость быстрее нагревается, а мотор быстрее достигает рабочей температуры. Если охлаждающая жидкость достигла температуры 90 градусов (температура может быть индивидуальной), термостат открывается и дает проход охлаждающей жидкости к радиатору. Потом охлаждающая жидкость идет по большому кругу охлаждения и так пока температура не снизится, тогда термостат снова закроется.

Как термостат реагирует на изменение температуры?

   Под действием высокой температуры, наполнитель термостата расширяется и открывается клапан, а при снижении температуры наполнителя становится меньше, и клапан закрывается.

   В некоторых автомобилях система охлаждения имеет не один термостат, они могут отличаться по конструкции, типу наполнителя и температуре срабатывания, но принцип их работы одинаков. Термостат — хоть и простой элемент мотора, но очень важный. Если термостат перестает работать, то соответственно и двигатель может перегреться и выйти из строя. Если изъять термостат из системы или если он будет просто открыт, то двигатель будет долго греться до нужной температуры, что скажется на экономичности и уменьшит его ресурс.

   Совет автолюбителю: меняйте термостат один раз в несколько лет, не дожидаясь пока он выйдет из строя. Стоит он недорого, и менять его не сложно.

Как проверить работу термостата?

   Запустите двигатель, дождитесь, когда заработает вентилятор на радиаторе, если он не запускается, то проследите по приборной панели за температурой в системе охлаждения и не доводите ее до критической. После этого заглушите двигатель, откройте капот и найдите верхний и нижний шланги радиатора. Через верхний шланг охлаждающая жидкость поступает в радиатор, а через нижний вытекает. Теперь попробуйте шланги на ощупь, но осторожно они могут быть сильно горячими. Если один из них холодный, а датчик на приборной панели показывает высокую температуру, это говорит о том, что термостат закрыт (неисправен), значит, его нужно менять.

   Автолюбитель! Мы рассмотрели, как работает автомобильный термостат и как можно проверить его работу. Счастливого пути!

Уважаемый читатель!

У меня к Вам просьба: если у Вас есть что добавить по данной теме или Вы можете поделиться своим опытом, обязательно оставьте свой комментарий.

А если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. Заранее благодарю!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментариев к записи Автолюбителю. Как работает автомобильный термостат?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − один =

Поиск по сайту

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Мой Золотой Фонд

Запись выступления

Рассылка

Получайте новые статьи прямо себе на почту, подписавшись на рассылкустрелка
Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Наша группа в Subscribe.

Kartinka4