Автолюбителю. Шины и азот. Зачем шинам азот?

   Автолюбитель! В нынешнее время на многих СТО представлена услуга: накачка шин азотом. А нужна ли такая услуга и есть ли преимущества накачивания шин азотом?

   Сразу нужно сказать, что никаких особых преимуществ от накачивания шин азотом нет. Но многие люди, Автолюбителю. Шины и азот. Зачем шинам азот?интересующиеся этим вопросом, спросят: «Не может быть, а почему же тогда в автомобили «Формулы-1» в шины закачивают азот?». Да, это действительно так, но это делают только ради пожарной безопасности, потому что азот – инертный газ, и в случае повреждения шины, выходя из нее, не способствует горению. Вот и все его преимущества, если Вам так важен именно противопожарный момент, то азот именно для Ваших шин.

   Продавцы этой услуги, конечно же, будут Вас убеждать, что у азота еще множество чудесных свойств, но чтобы понять истину, нужно всего лишь, обладать знаниями школьного курса химии и физики. Вам могут рассказывать и будут пытаться убеждать, что молекулы азота крупнее, чем кислорода и поэтому случае повреждения шины, утечка  будет происходить медленнее, и не так часто нужно будет подкачивать колеса до нормального давления. В этом случае попытаемся вспомнить: из чего состоит воздух, которым обычно накачивают шины. Представляете, в нем уже 78%азота! Поэтому сделайте правильные выводы, да и молекулы азота, всего лишь на 6% больше от молекул кислорода. Все эти доводы выглядят неубедительно, а давление в шинах все равно необходимо держать на контроле.

   Отлично, а как же тогда стабильность давления в шинах? Азот, конечно, расширяется меньше, чем воздух, поэтому в шинах накачанных азотом, при охлаждении и нагревании их давление почти не меняется. Но это тоже оказывается, неправильные выводы. Чтобы убедиться в этом, нужно всего лишь взять физику за 9 класс и найти там закон Шарля, гласящий о том, что давление газа в закрытом объеме, пропорционально температуре. А закон Гей-Люссака, убеждает нас в том, что коэффициент расширения всех газов идентичен и думаю спорить, с такими уважаемыми учеными нам не стоит.

   Может быть такой вариант, что Вас будут убеждать, в том, что азот предохраняет шины от старения, а диски от коррозии. Но на самом деле, задумайтесь сами, ведь более сильное старение шин будет происходить снаружи, под действием внешних факторов и что касается диска, то же самое, ведь он ржавеет больше снаружи.

   Также не верьте, если Вам скажут, что после закачки в шины азота, автомобиль будет «мягче» в управлении. Его Вам сделают мягче, но не за счет «удивительных» свойств азота, а просто не докачают до нормы шины.

   Автолюбитель! В принципе, шины и азот понятия совместимые. Теперь, узнав об азоте много нового, Вам решать, закачивать ли его в шины своего автомобиля, или как обычно обойтись воздухом. Счастливого пути!

Уважаемый читатель!

У меня к Вам просьба: если у Вас есть что добавить по данной теме или Вы можете поделиться своим опытом, обязательно оставьте свой комментарий.

А если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. Заранее благодарю!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 комментариев к записи Автолюбителю. Шины и азот. Зачем шинам азот?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × пять =

Поиск по сайту

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Мой Золотой Фонд

Запись выступления

Рассылка

Получайте новые статьи прямо себе на почту, подписавшись на рассылкустрелка
Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Наша группа в Subscribe.

Kartinka4