Эта статья посвящается настоящему автолюбителю, который не бросает свое детище на стоянке на долгие зимние месяцы, не расстается с ним и в переходный период. Речь идет о том времени года, когда существует опасность гололеда, тем более, когда ночью за бортом минусовые температуры, днем тепло, а утром гололед, как стекло покрывает все дороги.
Главной особенностью такого периода является не сам гололед, а та водная прослойка, которая образуется между колесом и дорогой, что и является причиной идеального скольжения. Избежать аварии на дорогах удается не всем. Самые опасные моменты движения по ледяной дороге – это торможение и разгон. Резкое нажатие педали тормоза на скользкой дороге приводит к тому, что машина становится неуправляемой, и идет юзом. Последствия такого движения непредсказуемы. Не стоит также и в момент начала движения резко нажимать педаль газа – колеса будут буксовать. Известно, что наилучший эффект сцепления с дорогой, наблюдается именно в момент перехода от качения колес к скольжению. Именно этим свойством и необходимо правильно воспользоваться.
- Движение лучше всего начинать плавно. Во время гололеда вообще желательно не делать никаких резких движений.
- Скорость движения снизить – тише едешь дальше будешь.
- Увеличить более обычной дистанцию с впереди едущим участником движения.
- Заранее готовиться к торможению перед светофором.
- Внимательно следить за ситуацией на дороге: особо спешащих лучше пропустить, у каждого свое представление о ценности жизни.
- При необходимости экстренного торможения, лучше поступить следующим образом: нажать на педаль тормоза резко и кратковременно несколько раз подряд, так, что Ваши стоп-сигналы не успеют отключаться. Колеса будут двигаться на грани юза (но только на грани), тормозной путь увеличится, но машина останется управляемой. При соблюдении увеличенной дистанции, это единственный способ избежать столкновения.
Отличным помощником езды в гололед является антиблокировочная система (АБС), позволяющая разблокировать заблокированное при торможении колесо. Первое впечатление от работы АВС у меня создалось, что педаль тормоза бьёт меня по ноге, запрещая резко на нее нажимать. По большому счету, это так и есть, спасибо системе. В любом случае, управляемое колесо лучше заблокированного.
Если Вы пересели на другую машину или просто давно не садились за руль, не поленитесь проехать на автодром или безлюдный участок дороги, попробуйте на льду поманипулировать рулем и педалью тормоза. Это позволит Вам определить возможную на такой дороге скорость движения, и, может быть, поможет обеспечить безопасность Вам и другим участникам движения. Автолюбитель! Удачи тебе на дорогах!
Спасибо за полезные советы, удачи Вашему проекту.
Именно так и поступаю на дорогах. В такую погоду нельзя расслабляться
Точно подмечено, что понятие о ценности жизни у всех разное. Поэтому как говорится тише едешь – дальше будешь.
Гололед – особенно в Москве – это страшная катастрофа – пробки на весь день и масса разбитых машин!
Хорошая статья. Советую всем автолюбителям прислушаться к правильным советам автора.
Хорошо, что я пассажир! Несладко автолюбителям в гололед!
Гололед не только в Москве бывает, у нас вот уже весна, гололед кончился
Слава богу, гололед у нас кончился! Если соблюдать советы из статьи, ездить будете безопасно!
Соблюдайте скоростной режим и дистанцию! В том числе и до сзади едущего автомобиля, и ничего не будет.
Один из самых опасных периодов. Видео потрясающее…
Можно конечно и потренироваться управлять машиной на автодроме, но боюсь это мало поможет… Вы правильно оговорились – может быть поможет обеспечить безопасность.
Автолюбитель, внимание – гололед! )
Про автодром правильно было подмечено!