Автолюбитель! Многие из нас знают и неоднократно сталкивались с таким явлением, как аквапланирование. При быстрой езде во время дождя колеса автомобиля не успевают найти хорошее сцепление из-за воды на дороге, и существует риск потерять контроль над своим автомобилем. В сильный дождь, когда дорога полностью покрыта водой, даже самые лучшие шины, имеющие эффект аквапланирования, неспособны обеспечить достаточное сцепление уже на скорости 60 км в час, а если дождь небольшой – то при скорости 100 км в час.
Во время дождя лучше не разгоняться выше 70 км в час, но если нужно быстрее, то необходимо учитывать некоторые особенности:
– Логично придерживаться колеи, оставляемой впереди двигающимися автомобилями.
– Если возникла необходимость обогнать впереди идущий автомобиль, делайте это плавно, размеренно, как будто везете в салоне стеклянную посуду. Не забывайте о соблюдении расстояния, которое необходимо для маневра, учитывая погодные условия и время на обгон.
– Въезжая в лужу глубиной сантиметров 10-15 на скорости в сто км в час, возникает ощущение, что машина въехала в подушку. При этом происходит резкое, но мягкое торможение с падением мощности двигателя. Учитывайте обстановку на дороге, и если видите, что на дороге много воды, дорога идет вниз, то лучше не совершать пока обгон, а дождаться более удобной ситуации для маневра.
– Попадая в лужу одной стороной, происходит резкий поворачивающий эффект и нужно быть к нему готовым. Держите руль крепко.
– Все лужи, попадающиеся Вам на пути, проезжайте строго по прямой. Старайтесь подправлять направление движения после проезда луж.
Как правильно остановиться в дождь?
– Во-первых, нужно начинать останавливаться заблаговременно, на педаль тормоза нажимайте плавно. Ваш маневр своевременно заметит едущий сзади, и тоже начнет сбрасывать скорость.
– Совершайте маневр плавно, если Вы сделаете это резко, то автомобиль улетит с дороги. Старайтесь применять торможение двигателем. Правильно будет так: отпустите педаль газа и плавно нажмите на тормоза, а когда скорость упадет – выжмите сцепление и перейдите на нужную передачу.
– Почувствовав, что машину заносит – не делайте резких движений, старайтесь выровнять ее постепенно, без рывков и паники: уберите ногу с педали газа и плавно используйте тормоз.
Будьте особо внимательны в начале дождя, когда особенно плохое сцепление шин с дорожным покрытием.
– Если Вам срочно нужно ехать в дождь, то выезжайте заранее, чтобы до места назначения добраться вовремя.
– Обязательно используйте в дождь включенные фары, но не используйте дальний свет, лучше использовать противотуманки.
– Если начался очень сильный дождь, при котором Вы начали терять впереди идущий автомобиль – будет разумнее остановиться и переждать дождь.
Автолюбитель! На самом деле, аквапланирование представляет серьезную опасность при движении в дождь, и недооценивать это явление не стоит. Счастливого пути!
В дождь нужно ездить на минимально допустимой скорости…здесь как никогда работает пословица – тише едешь, дальше будешь
все бы ничего, но меня в лужах всегда больше всего пугают возможные ямы…
Много полезных рекомендация для себя почерпнула, даже скопировала текст , уж простите. Дам мужу почитать. И с дяденькой на видео согласна, что самая опасная дорога в дождь это его начало.