Автолюбитель! Антипробуксовочная система ASR (или TRC) является логическим продолжением антиблокировочной системы ABS. Эта система не только на совесть выполняет все функции ABS, а еще и не дает пробуксовывать ведущим колесам при движении с места или при очень сильном разгоне. Следовательно, при торможении система ASR работает как антиблокировочная и как антипробуксовочная при движении.
Для безопасности в системе ASR установлена пороговая скорость 40-60 км/час, а принцип действия системы таков: если машина едет со скоростью ниже установленной, то ASR действует одновременно на двигатель и на тормоза. Если же разогнать автомобиль быстрее, и превысить пороговую скорость, то в таком случае ASR будет действовать только на двигатель.
Существует три способа, при которых система ASR «поможет» справиться Вам с автомобилем. Первый способ – система управляет тормозами ведущих колес. Второй способ – дает возможность системе уменьшить крутящий момент мотора. А третий способ является самым эффективным, это комбинация из первого и второго способа.
Теперь посмотрим, из чего состоит система ASR? В сравнении с системой ABS, где стоят блок управления, модуляторы и датчики, ASR снабжена еще тремя дополнительными узлами. Первый – это источник, который создает давление на тормозную жидкость, также набор электромагнитных клапанов, которые позволяют в нужный момент подключить этот источник, не используя главный тормозной цилиндр, а также есть устройство для управления двигателем.
Датчики в системе ASR идентичны датчикам ABS, разница лишь в том, что они чувствительнее раза в два и могут фиксировать минимальную скорость в 2-3 км в час.
В системе существуют электромагнитные клапаны, модулирующие давление в камерах тормозной системы ведущих колес. Этот системный блок был создан на основе микропроцессорного блока ABS, обладающим большим объемом памяти для размещения дополнительной программы. Программа управляет всеми функциями ASR и диагностирует ее компоненты. Кроме этого, для того чтобы управлять дополнительными механизмами в блоке ASR были предусмотрены усилители мощности.
Отключить систему ASR водитель может в любое время при помощи обычного выключателя, что приведет к боковым скольжениям ведущей оси при прохождении поворотов. При этом антиблокировочные функции будут сохраняться. На приборной панели имеются две дополнительные лампочки оранжевого цвета. Одна загорается, когда система ASR участвует в управлении автомобилем. Другая же срабатывает в тот момент, когда система отключается.
Автолюбитель! Система ASR в автомобиле, дает возможность значительно увеличить тягу на любом дорожном покрытии с разным коэффициентом сцепления, а также улучшает курсовую устойчивость на скользких дорогах. Счастливого пути!