Автолюбитель! Вы знаете, буксировка прицепа – не самое простое дело. Буксируя прицеп за своим автомобилем, обязательно учитывайте рекомендации опытных водителей.
- Если у Вас автомобиль с механической коробкой передач, не допускайте пробуксовки сцепления, при
старте автомобиля старайтесь давать ей необходимые обороты, но не более.
- Старайтесь не превышать допустимую скорость, при движении Вашего автомобиля с прицепом.
- Не забывайте, что при буксировке прицепа сцепление, тормоза и шасси работают с повышенной нагрузкой и напряжением.
- Учитывайте тот факт, что прицеп добавит массу, повысится сопротивление качению и воздуха, которое заметно увеличит расход топлива.
- Не буксируйте прицеп, полностью загруженный, при пустом автомобиле. Если по-другому не получается, старайтесь двигаться медленно.
- Учитывайте, что с увеличением скорости ухудшается устойчивость Вашего автопоезда. Ни в коем случае не превышайте допустимую скорость на спусках, по скользкой и плохой дороге. Оптимальная скорость должна быть не быстрее 80 км в час, даже если правилами разрешено двигаться быстрее.
- Если при движении Вашего автопоезда, прицеп начал раскачиваться, сразу же снижайте скорость и, по возможности, остановитесь и перераспределите свой груз в прицепе.
- При буксировке прицепа, как только Вы заметили, что прицеп начал вилять, ни в коем случае не пытайтесь исправить положение увеличением скорости. Немедленно останавливайтесь и устраняйте причину.
- В случае буксировки прицепа с инерционной тормозной системой, нужно тормозить сначала легонько, и потом плавно – тогда удастся избежать толчков прицепа, вызванных блокировкой колес.
- Перед уклоном на дороге можно использовать торможение двигателем. Для этого заблаговременно переключитесь на более низкую передачу.
- Не забывайте о системе охлаждения Вашего двигателя, при повышенной нагрузке двигатель может перегреться.
- Возможна ситуация, когда Вам придётся подниматься долго в гору на пониженной передаче, на высоких оборотах, да еще в жаркую погоду: внимательно следите за показаниями датчиков системы охлаждения двигателя. Если на приборе Вы увидели, что стрелка поползла в красную зону шкалы, то следует остановиться, и дать время автомобилю остыть на холостом ходу. Поднимаясь в гору, не нужно заранее переключаться на более низкую передачу. Используйте возможность заехать на гору на более высокой передаче. Рекомендуемая скорость при подъёме в гору 30-50 км/час.
Автолюбитель! Надеюсь, данные рекомендации по буксировке прицепа помогут Вам доставить свой груз в целости и сохранности. Удачи!
Непростое это дело буксировка прицепа, особенно, по нашим дорогам со множеством поворотов, подъемов и спусков.
С днем Победы! Пусть над головой всегда будет мирное небо!
Ладно если прицеп маленький.
А то встречаются прицепы на дороге, катера возят джипы, вот за ними и рядом с ними ехать действительно страшно.
Советы хорошие, должен каждый знать.
Действительно непростое дело, буксировать прицеп. Нужны определенные навыки
Спасибо за познавательную статью. Удачи!
Каждый водитель должен знать как правильно обращаться с прицепом, разные ситуации бывают.
В будущем пригодится ! 🙂 Спасибо за статью ! 🙂
Успехов вам и всего хорошего !