Газовое оборудование на автомобилях устанавливают все чаще, всему виной неуклонный рост стоимости бензина. У автомобиля с газовым оборудованием есть много преимуществ. У такого авто однозначно чище выхлопные газы, которые менее опасны для здоровья человека и природы.
Но более ощутимое преимущество это, конечно же, экономия топлива. Установить газовое оборудование на автомобиль несложно, оно оправдает себя через 20 тысяч пробега, что в нынешнее время является большим плюсом. Но это не все плюсы такого топлива: при его использовании заметно уменьшается нагрузка на детали двигателя, что увеличивает его ресурс и уменьшает сгорание масла.
Многие считают, что автомобиль с газовым оборудованием взрывоопасен. Но ведь и автомобиль на бензине, при его небрежной эксплуатации, опасен еще больше. Баллоны, в которые происходит заправка газа, обладают высокой прочностью, и рассчитаны на высокое давление, что исключает разрушения их при аварии, а вот топливный бак легко может быть поврежден с последующим воспламенением.
И тем не менее, споры о целесообразности оборудования автомобиля газом, продолжает вызывать споры. Одним из основных аргументов против установки газа, есть запах и взрывоопасность. Сама газовая смесь без запаха, но чтобы обнаружить утечку, в нее добавляют небольшое количество жидкости с резким запахом, что и дает специфический запах.
Запах спец жидкости иногда попадает в салон, даже если газовая система полностью герметична. Этот недостаток устраняется простым сливанием газового конденсата раз в месяц. Ветошь, которой Вы пользовались в процессе ремонта, не храните в автомобиле, от нее тоже будет такой же запах. Иногда специфический запах попадает в салон автомобиля при запуске двигателя из глушителя. Но ведь бензиновый собрат, тоже не пахнет «ароматами Франции».
Есть и проблемные моменты у авто с газовой установкой – это запуск двигателя, особенно зимой. Запуск авто с инжекторным двигателем надо производить только на бензине, и только потом переходить на газ. С карбюраторными двигателями проще, летом можно производить запуск на газу, а зимой на бензине. И еще, необходимо карбюраторное авто перед постановкой в гараж зимой, переключить на бензин, что облегчит Вам запуск двигателя утром.
Ни в коем случае не пытайтесь заправлять автомобиль бытовым газом – это не тот газ. Также не допускайте заполнение баллона больше положенного – это может привести к повышению давления в баллоне, а это опасно.
В общем, использование автомобиля с газовой установкой несущественно отличается от обычного. Просто нужно знать, что такое газовое топливо, принцип работы газового оборудования автомобиля, и придерживаться рекомендаций специалистов.
Автолюбитель! Счастливого пути!
Критикуют автомобили с газом кто не понимает у меня 3й авто и на все я ставлю газовое оборудование .
Хорошая статья. Аргументированы доводы в пользу ГБО.
НО, Я не соглашусь с Вами, Уж простите, Я считаю, что не смотря на видимую экономию автомобиль не должен подвергаться переделки вне завода-изготовителя. Так как любой двигатель конструируется под определенный вид топлива. И подобные “кулибинства” приводят в итоге к дорогостоящим ремонтам двигателей практически любого авто.И видимая экономия приводит к серьезным затратам. Конечно, если это бюджетная машина,то-да. По мне, так я лучше буду меньше ездить.Сохраню двигатель и свои нервы.
Спасибо 🙂
Я полностью поддерживаю данное мнение.
Здравствуйте Александр!
Вы не правы. Нефтяной газ, коим является пропан и бутан, “из той же бочки”, что и бензин, только фракция, а значит и октановое число(103-105), повыеше.
И разницы между газом и 98-м бензином почти нет.
И в статье правильно сказано, что износ двигателя при работе на газе ниже, причём значительно, а ресурс выше!
Если ставить оборудование нового поколения и вовремя обслуживаться, то все просто супер, и расход шикарный, и ничего не стреляет как в первых установках. Спасибо.
Я читала статью с интересом, так как уже год думаю о переоборудовании автомобиля на газ. Спасибо.
Теперь я знаю плюсы и минусы газового оборудования на автомобилях, спасибо.
Побывал у Вас, понравилось, на сайте интересно! Успехов и удачи Вам!
У нас раньше тоже машина была на газу, но новый автомобиль переделывать не стали, т.к. часто ездим на авто в Европу, а там газовую заправку достаточно трудно найти, а с бензиновыми проще. Но если ездить по России, то на газу ездить удобно и выгодно.
Тоже вот хотим газ поставить….думаем вот всё…Спасибки за статью, много полезного!
У меня была Нива , на которой я ездил часто к моим землям за 100 км от города.
Она была на природном газе. За полтора года моя машина сэкономила больше 6 000 евро. После чего продал. Двигатель не пострадал от работы машины на газе.
Спасибо за полезную статью уверен что автолюбителей применяющих газовое оборудование на своих автомобилях будет прибавляться я сам проездил на Ваз 21053 с газовым оборудованием и с пробегом 108 000 км продал в двигателе менял только масло и фильтра!
Спасибо за статью и за интересный сайт! Много у Вас полезного. Дочь купила машину с газовым оборудованием уже, нарадоваться не может. А я поначалу побаивалась. Но теперь вот после Вашей статьи убедилась в плюсах использования газа. Спасибо!
Самое интересное что когда газ заканчивается – ехать еще можно на парах , хоть и не так быстро.
И еще понравились два верхних баннера – смешно !
При правильном монтаже газового оборудования заполнить баллон больше положенного (80% полного объёма) невозможно!