Тонировка стекол автомобиля, как процедура тюнинга очень популярна: одним водителям мешает солнце, другие прячутся за ней. Но работники автоинспекции, несмотря на ее популярность, считают, что тонировка стекол мешает нормально владеть обстановкой вокруг автомобиля, и за ее несоответствие
ГОСТам наказывает водителей штрафом.
У экспертов есть другое мнение по этому поводу. Тонировка стала уже давно необходимостью, как сигнализация или магнитола. Тонировка стекол по ГОСТу защищает от солнечных лучей, сохраняет дольше тепло в автомобиле, и повышает шумоизоляцию. А в некоторых ситуациях тонировка может спасти жизнь. В аварийных ситуациях стекла с тонировкой только трескаются, но не разлетаются и не травмируют людей.
Тема запрета тонировки стекол автомобиля работниками автоинспекции не безосновательна, так как водитель в таком авто ночью да еще в дождь едет практически на ощупь. Также опасно, когда некоторые автолюбители тонируют задние фонари, которые в светлое время да еще в солнечную погоду становятся незаметны, и непонятно, когда автомобиль тормозит. Солидарны с ГАИ и работники дорожной безопасности. По их опыту, в тонированном автомобиле в результате падения его в воду, разбить заблокированное стекло очень сложно, а в такой ситуации каждая секунда дорога.
Медицинские работники тоже не равнодушны к тонировке и говорят о том, что организм водителя в затемненном салоне со временем начинает выделять гормон сна, что может привести к аварии.
В странах Европы использование автомобилей с тонированными боковыми стеклами запрещено законом. Но бывают случаи, когда на границе Вас пропускают, а потом на территории страны полицейские Вам выписывают штраф 250-300 евро. Несмотря на такие большие штрафы, наш народ все равно стремится вырваться за границу с тонировкой: при проезде через границу опускают стекла, и надеются на русский авось.
Если все приведенные выше доводы не убедили Вас отказаться от тонировки стекол автомобиля, то старайтесь делать тонировку у специалистов. Если Вы решили делать ее сами, в этом случае выбирайте самую качественную пленку, потому как дешевые варианты быстро тускнеют. Пленку нужно клеить изнутри, чтобы она не царапалась и не повреждалась от природных воздействий. Перед нанесением пленки не стекла все сколы нужно отремонтировать и если на стекле было напыление, его нужно убрать. Потом возьмите бумагу, наложите на стекло, обрисуйте контур, вырежьте трафарет и перенесите на пленку.
Перед самой тонировкой намочите стекло мыльной водой и наложите на него пленку. Аккуратно нанеся пленку на стекло, резиновым шпателем из-под пленки нужно выгнать все пузырьки, поверхность пленки смочить и вытереть салфеткой. Окна автомобиля со свеженаклеенной пленкой не рекомендуется открывать двое суток.
Стоит ли делать тонировку стекол автомобиля каждый решает сам. А Вам, автолюбитель, счастливого пути!
Спасибо за интересную статью. Хочу затонировать стекла в катере, на воде пока за это не штрафуют. 🙂
Статья полезная, нужная. Описано всё грамотно, доходчиво. Спасибо! Удачи!
Описано все грамотно но вот заднее стекло очень сложно затонировать самому.
Единственный минус при тонировки – плохая видимость в ночное время, особенно если плохое зрение.
Любопытная информация
Очень любопытненько, спасибки!!
Собираюсь затонировать стекла задних дверей к лету, спасибо за информацию.
Сделать тонировку – нет проблем, но вот проблемы тогда появятся с Гаишниками, тем паче штрафы теперь увеличивают…