Автолюбитель! Термостат – это прибор, который можно встретить на любой машине в системе охлаждения двигателя. Он служит для автоматической регулировки температуры в системе охлаждения, а также помогает быстро прогреться остывшему двигателю. По сути это автоматический клапан, который срабатывает при повышенной или пониженной температуре охлаждающей жидкости.
Термостат работает довольно просто: клапан перекрывает поток жидкости в радиатор, пока двигатель не прогреется. Если термостат закрыт, жидкость охлаждения циркулирует в системе по малому кругу, мимо радиатора, а значит, циркулирует по системе охлаждения двигателя. Так жидкость быстрее нагревается, а мотор быстрее достигает рабочей температуры. Если охлаждающая жидкость достигла температуры 90 градусов (температура может быть индивидуальной), термостат открывается и дает проход охлаждающей жидкости к радиатору. Потом охлаждающая жидкость идет по большому кругу охлаждения и так пока температура не снизится, тогда термостат снова закроется.
Как термостат реагирует на изменение температуры?
Под действием высокой температуры, наполнитель термостата расширяется и открывается клапан, а при снижении температуры наполнителя становится меньше, и клапан закрывается.
В некоторых автомобилях система охлаждения имеет не один термостат, они могут отличаться по конструкции, типу наполнителя и температуре срабатывания, но принцип их работы одинаков. Термостат – хоть и простой элемент мотора, но очень важный. Если термостат перестает работать, то соответственно и двигатель может перегреться и выйти из строя. Если изъять термостат из системы или если он будет просто открыт, то двигатель будет долго греться до нужной температуры, что скажется на экономичности и уменьшит его ресурс.
Совет автолюбителю: меняйте термостат один раз в несколько лет, не дожидаясь пока он выйдет из строя. Стоит он недорого, и менять его не сложно.
Как проверить работу термостата?
Запустите двигатель, дождитесь, когда заработает вентилятор на радиаторе, если он не запускается, то проследите по приборной панели за температурой в системе охлаждения и не доводите ее до критической. После этого заглушите двигатель, откройте капот и найдите верхний и нижний шланги радиатора. Через верхний шланг охлаждающая жидкость поступает в радиатор, а через нижний вытекает. Теперь попробуйте шланги на ощупь, но осторожно они могут быть сильно горячими. Если один из них холодный, а датчик на приборной панели показывает высокую температуру, это говорит о том, что термостат закрыт (неисправен), значит, его нужно менять.
Автолюбитель! Мы рассмотрели, как работает автомобильный термостат и как можно проверить его работу. Счастливого пути!
неожиданная тема для нас любимых…Редкая женщина полезет под капот своего авто…но по сути процесс понятен.
Напомнили мне автомобильные детские годы.
Обожаю, когда машина работает без сбоев и под капот – ни-ни! Однако, ликбез не помешает и нам, любимым.