Автолюбителю. Как сэкономить на бензине?

   Автолюбитель! Как сэкономить  на бензине? – вопрос не праздный. Ежедневно растущие цены на все товары и, особенно, на бензин побуждают автолюбителей его экономить. Если прислушиваться к рекомендациям опытных в этом  деле водителей, то можно неплохо сэкономить  на бензине, и проезжать Автолюбителю. Как сэкономить  на бензине?на одной заправке на 60- 80 километров больше.

   Сильно не нажимайте на педаль акселератора. Резкое нажатие педали газа значительно увеличивает расход бензина. И неважно где – на магистрали или в городе – при старте с места, разгоне или попытке выйти на максимальную скорость. Вы можете долгое время ездить на мощных машинах и ни разу не давить педаль газа до упора. Или же, напротив, на машинах маломощных 1,2 – 1,6 литра мы со всей силы жмем на газ, чтобы быстрее добраться до места назначения. Вообще, скорость быстро поднимает расход топлива, и нет ничего странного – повышается сопротивление воздуха. При этом возрастает оно не в прямой пропорции, а в геометрической.

   Разумно используйте коробку передач. Используйте универсальную формулу: первая передача для старта с места, вторая – для набора скорости, третья – для обгона, четвертая – для езды по городу, пятая – для езды по скоростным автомагистралям.

   Наблюдайте за давлением в шинах. Специалистами подсчитано, что падение давления во всех четырех шинах всего лишь на 0.1 атм. дает повышение расхода бензина на 2-3 %. Если Вы хотите, то  можно сэкономить  на бензине, накачивая шины больше нормы, до 2,5 атм., но тогда Вы потеряете в комфорте, и каждая неровность будет более ощутима. С давлением 3 атм. заметно увеличивается тормозной путь. Высокое давление в шинах очень опасно на мокром и скользком покрытии. Зимой этот способ не приемлем, так как затраты на ремонт автомобиля во много раз превысят расходы на топливо.

   Есть еще способ сэкономить  на бензине – это принцип «воздушного мешка». Он заключается в том, что Вы пристраиваетесь за крупногабаритным автомобилем и двигаетесь в зоне разреженного воздуха, которую создает крупногабаритный автомобиль. В таких случаях нужно двигаться на расстоянии  за грузовым автомобилем – на расстоянии 4 метров, а за автобусом на расстоянии пяти метров. Этот способ очень хорош, при передвижении в колонне. Но тут уж не зевай – можешь при резком торможении впереди идущего в него врезаться!

   Приблизительно на 15% увеличивает расход топлива, включенный кондиционер, на 5% обогрев заднего стекла, печка и свет – еще на 10-15%. А при езде в дождь, готовьтесь «раскошелиться» еще на 15% больше.

   Не открывайте стекла при передвижении, так как это создает дополнительное сопротивление воздуха, что также увеличивает расход бензина на 1,5%.

   Попросите механика уменьшить на автомобиле обороты холостого хода с обычных 900-1000 до 500-700, никакого вреда это не принесет, но экономия заметно увеличится.

   Автолюбитель! А Вы знаете, как сэкономить  на бензине?

Поделиться ссылкой:

10 мыслей о “Автолюбителю. Как сэкономить на бензине?”

  1. Спасибо за рекомендации. О некоторых я догадывалась. Но вот насчет давления в шинах и воздушного мешка буду использовать по ситуации. На трассе точно мешок поможет.

  2. Я бы не увлекался ездой за грузовиками на расстоянии в 4 метра:)на таком расстоянии у вас не будет никакого обзора дороги впереди, а грузовики тоже бывают резко тормозят:)так что возможная экономия в 0,5-1 литров на сотню может вылиться в дорогостоящий ремонт в случае аварии:)
    А в современных впрысковых двигателях вы в принципе не сможете уменьшить обороты холостого хода:)
    В общем экономия вещь хорошая, но в разумных пределах

  3. Алла, все время у Вас полезные советы. Я пробую экономить, покупая скидочные карточки на покупку бензина. Теперь постараюсь применять Ваши советы.

  4. Многое из перечисленного – крохи, которыми можно пренебречь за малостью. Опасаясь римейка, скажу. Не надо ездить одному в Хаммере. Если всегда ездить с заполненным под завязку салоном, то экономия на перевозимую персону почувствуется. На сколько отличается расход топлива с заполненным салоном и только с водителем? Фактор заполненности салона не учитывается в глубокомысленных рассуждениях об экономии топлива. А это так очевидно.
    Копаем глЫбже. Хорошо известно, что в маршевом режиме на трассе можно обойтись в разы меньшей мощностью движка. Но он работает всеми “горшками”, вырабатывает и соответственно сжигает топливо,хотя на движение оспользуется только н-ная толика мощности. Ещё на пресловутом и легендарном Трабанте была система отключения цилиндров на хол.ходу и на спусках(?)
    В сети недавно попадались сообщения о разработке подобных систем.
    Даже ракеты начали делать с регулируемой тягой по траектории полёта.

    1. Конечно, не логично иметь машину и ездить одному, но расход топлива естественно возрастет при увеличении веса перевозимого груза или пассажиров.
      Ваши “глыбокомысленные” рассуждения мне понравились!

      1. Спасибо за редкую поддержку. “Но расход топлива естественно возрастёт при увеличении веса перевозимого груза или пассажиров” … далеко не пропорционально нагрузке.
        Мне бы очень хотелось экономить топливо на ТАНДЕМе по меньшему лобовому сопротивлению и заполняемости салона. Но их не выставляют в салонах и не предлагают дилеры для продажи.
        А я доже написал “Оду тандему…” Можете почитать в ШЖ (Школа Жизни). Там и другие не менее зажигательные статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =