Автолюбитель! Идем на обгон? Умение правильно делать обгон – это очень важный элемент маневрирования автомобилем. Ошибки при его выполнении во много раз умножают шансы на аварию.
Как нужно делать обгон?
Нужно занять и оценить позицию для резкого маневра за 50-60 метров от впереди движущегося транспорта: убедиться, что нет встречных автомобилей, участок дороги прямой и с хорошей видимостью; убедиться, что следующий за Вами автомобиль не начал обгон, а следующий впереди Вас автомобиль не собирается перестраиваться. После этого нужно разогнаться по своей полосе, уменьшая дистанцию с впереди идущим транспортом. Приблизившись на считанные метры, еще раз убедитесь, что нет встречной, энергично примите влево, увеличьте скорость и вернитесь в свой ряд.
Принято считать, что в свою полосу нужно возвращаться, в момент, когда в зеркале заднего вида стала видна обгоняемая машина.
Если впереди есть встречный транспорт, то можно подгадать обгон автомобиля так, чтобы завершить свой разгон к моменту, когда последний видимый автомобиль разминется с Вашей «целью», и на встречной появится окно для маневра.
Теперь поговорим о неправильном обгоне. Принимать участие в неверном обгоне надо уметь. Уметь нужно потому, чтобы не попасть в такую ситуацию или правильно из нее выйти. Происходит это по своей ошибке, или по чужой – от этого никто не застрахован. Поэтому заранее подумайте, как вы будете действовать в таком случае, а не выдумывайте что-то на ходу.
Самый опасный маневр обгон по встречной полосе, и итог неверного обгона – столкновение лоб в лоб, всегда лишающее жизни невиновных и виновных. Водители летящих навстречу автомобилей не имеют представления о том, чего ждать от встречного водителя. Если аварийная ситуация создается по Вашей вине, то своими действиями дайте понять встречному транспортному средству, что Вы намерены делать. Прижимайтесь как можно ближе к автомобилям, которые хотите обогнать, если хотите вернуться в свой ряд и находитесь на правой стороне до конца.
Если на Ваших глазах встречный водитель совершил глупость и захотел провести опасный обгон, дайте понять этому ненормальному своими действиями как Вы хотите с ним разминуться. С Вашей стороны будет очень безопасно съехать правыми колесами на обочину. При этом будет лучше снизить скорость и оставить левые колеса на асфальте, чтобы гарантировать управляемость автомобиля.
Не забывайте, что при съезде на рыхлую обочину на большой скорости на руле Вы наверняка ощутите сильный рывок в правую сторону, будьте готовы!
Автолюбитель! Не уверен – не обгоняй, старая мудрость не утратила своей актуальности.
Есть золотое правило: Не уверен, не обгоняй! Сколько это правило могло бы спасти жизней и сколько еще может спасти….