Автолюбителю. Торможение и обгон с прицепом.

   Каждому автолюбителю известно, что вождение автомобиля с прицепом гораздо сложнее, поэтому необходимо заранее перед торможением сбросить скорость. Тормозить следует мягко, стараясь это делать на прямой линии, учитывая тот факт, что  путь торможения  автомобиля с прицепом на порядок длиннее,

Автолюбителю. Торможение и обгон с прицепом.

чем у одиночного авто, поэтому момент начала торможения и его интенсивность нужно уметь рассчитывать.

   Экстренная остановка при управлении автомобилем с прицепом недопустима – это может вызвать занос или поломку прицепа и автомобиля. Если занос уже произошел, нежно ускоряйтесь и при этом аккуратно выравнивайте автомобиль, после этого начинайте снова притормаживать. Аварийная остановка в таких случаях допустима только в экстренных случаях.

   При спуске с крутых гор тормозные колодки автомобиля с прицепом испытывают двойную нагрузку, поэтому старайтесь переключиться на низшую передачу и минимально использовать педаль тормоза.

   У автомобиля с прицепом есть одно неприятное свойство – предрасположенность к «складыванию», это когда прицеп давит на автомобиль и пытается толкать его, то в одну, то в другую сторону. Такие ситуации обычно возникают, при необходимости торможения на поворотах. Помните об этом, и не тормозите на поворотах, когда разъезжаетесь со встречным транспортом, а также при объезде препятствий. При совершении такого маневра обязательно заранее сбросьте скорость. Если все же складывание произошло, немедленно прекращайте тормозить и увеличением скорости выравнивайте автомобиль.

   Тормоза прицепа необходимо отрегулировать, так, чтобы он тормозил немножко раньше, чем автомобиль – это повысит стабильность реакции автомобиля с прицепом при торможении. Отрегулировав так тормоза прицепа, исключаем подталкивание автомобиля прицепом, тем самым уменьшаем путь торможения.

   Обгон на автомобиле с прицепом необходимо выполнять очень осторожно: разумен обгон только медленно движущихся транспортных средств. Учитывайте тот факт, что длина траектории обгона намного увеличится за счет низкой скорости участников движения и за счет низкой маневренности автомобиля с прицепом при выезде на встречную полосу и последующем возврате автомобиля на свою полосу. Совершайте маневр только при отличной видимости участка дороги, при условии, что не надо будет, сильно разгоняться и на дороге нет помех, которые будут мешать обгону на повышенной скорости. Не забывайте, что в случае экстренного прекращения обгона автомобилю с прицепом будет очень сложно, вернуться в исходное положение. Счастливого пути!

Поделиться ссылкой:

4 мысли о “Автолюбителю. Торможение и обгон с прицепом.”

  1. Довольно подробная инструкция, хотя сам пока ещё с прицепом не езжу, но, думаю, советы пригодятся в будущем. А Вашему сайту и Вам – успехов и процветания!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *