Автолюбителю. Трогание на подъеме. Как правильно?

   Автолюбитель! Как, не рискуя ударить сзади остановившийся автомобиль, выполнить трогание на подъеме? Это, конечно, проблема для неопытных автолюбителей. Для того, чтобы безопасно тронуться в гору, нужно нажать на педаль тормоза и, удерживая автомобиль, одновременно отпускать сцепление. Автолюбителю. Трогание на подъеме. Как правильно?Почувствовав, что диск сцепления начал взаимодействовать с маховиком, отпустить тормоз и добавить газ, затем полностью отпустить сцепление. Конечно, без опыта этот процесс кажется очень сложным. Не выполнив хотя бы одно из условий, двигатель заглохнет, а автомобиль откатится назад и столкнется со стоящим сзади автомобилем.

   Если Вам стало ясно, что тронуться на подъем не удается, зафиксируйте автомобиль на стояночный тормоз, потом переключитесь на первую передачу и дайте больше оборотов двигателю, нежно отпустите сцепление, а когда автомобиль потянется вперед (Вы это почувствуете), отпустите ручной тормоз.

   Чтобы отработать остановку и трогание на подъеме, выберите себе какой-нибудь тренировочный пригорок в спокойном месте, и попробуйте, не используя тормоза удержать автомобиль на одном месте, используя только  сцепление и газ. Таким образом, Вы получите отличный опыт для трогания с места на подъеме.

   Решения таких вопросов можно избежать, если купить автомобиль с автоматической КПП.

   Ситуации, при которых нужно трогаться в гору, в основном, связаны с дорожными пробками – при въездах на путепроводы, мосты, при сужении дороги. Чтобы Вам в таких ситуациях не останавливаться, а потом снова трогаться, не спешите догонять впереди идущую машину. Старайтесь держать дистанцию метров восемьдесят, медленно ее уменьшайте, догоняя на минимальной скорости, включив первую передачу и выжав сцепление. Если видите, что скоро остановитесь, кратковременно отпустите, добавьте газу и вновь выжмите сцепление. Когда автомобиль впереди начнет движение – опять увеличивайте дистанцию. Таким образом, можно проехать без остановки и весь подъем.

   Старайтесь не останавливаться на подъеме очень близко от едущего впереди автомобиля, у него может быть механическая коробка, и за рулем может оказаться новичок.

   В зимнее время в городских условиях такие ситуации редко возникают при нормальной работе дорожных служб. А вот если Вам необходимо ехать за город и у Вас не стоит шипованная резина, то лучше с собой взять немного песка и при пробуксовке поставив автомобиль на «ручник», посыпать песком перед ведущими колесами, сдать назад и, немного разогнавшись, преодолеть преграду.

   Автолюбитель! А Вы как трогаетесь с места на подъеме?

   Вспоминаем эстакаду:

Поделиться ссылкой:

2 мысли о “Автолюбителю. Трогание на подъеме. Как правильно?”

  1. А мы трогаемся с визгом колес 🙂 особенно, когда часто меняются машины. слушать двигатель – это конечно хорошо, но часто просто голова занята другими вещами или музыка играет, и проще дать побольше оборотов, чем дергать ручник)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + пятнадцать =