Не секрет, что ИМИДЖ компании является немаловажной составляющей в бизнесе. Понятие имиджа трудно описать, но Вы его ощущаете. Одним из элементов этого является запах в приемной. Прежде, чем речь пойдет о подписании договора или важного соглашения, человек подсознательно отмечает запах кофе, хорошего чая, аромат духов.
С первых минут знакомства у посетителя складывается впечатление о компании, когда он видит, что СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ одета со вкусом, грамотно и вежливо разговаривает. В приемной должны присутствовать лишь консервативные и спокойные ароматы. Именно в этот момент у посетителя в сознании закрепляются эмоции, связанные с образом компании. Более того, о руководителе компании также могут судить по внешнему виду помощников. Ни один руководитель не будет терпеть в приемной вульгарно одетую и пахнущую резкими духами секретаршу. В противном случае, интеллигентный человек подумает: «Стоит ли доверять такой компании и сможет ли такая компания выпускать высококачественную продукцию?».
СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ компании, занимающейся интеллектуальным бизнесом, обязана соответствовать своей компании, в том числе и запахом. Запах должен быть деловой и консервативный. Исключены «ночные», эротические ароматы в офисе, вечерний макияж и тяжелые украшения.
Коко Шанель сказала: «Духи – это модный, невидимый и непревзойденный аксессуар, который оповещает о приближении женщины, и напоминает о ней, когда она ушла».
Выбор запахов для приемной в компании и ее сотрудников является частью ИМИДЖа компании, которая дорожит своей репутацией.
Существует целая наука о запахах – одорология. Аромамаркетинг применяет свойства воздействия ароматов для различных помещений, создает ароматы для дома и бизнеса.
Спасибо за статью! никогда не задумывалась о запахах, пожалуй теперь начну.
Спасибо за интересный экскурс! Впервые услышал кто такой СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ. Оказывается, очень важный человек, в котором должно быть все практически идеально для создания имиджа организации
Да, действительно, запахи могут серьезно повлиять на восприятие человека. Очень важно для всех людей, работающих в сфере обслуживания соблюдать эти правила.
Я тоже раньше не думала о запахах с такой точки зрения. А сейчас вспоминаю, что когда работала в торговой компании, меня раздражали духи некоторых торговых представителей. Старалась поменьше с ними общаться, но если я могла избежать с ними общения, то также скорее всего поступали с ними в торговых точках, не желая работать в конечном итоге с нашей фирмой. В создании имиджа компании столько нюансов, и руководитель, конечно, должен думать и об этом, а не отмахиваться, как от мелочи, не играющей никакого значения. Встречают по одежке, провожают по уму, говорит народная мудрость. Вот только промашка с “одежкой” фирмы может вылиться в финансовые потери.
Я к запахам очень чувствительна, поэтому согласна с каждым словом статьи.
Да от таких казалось бы мелочей зависит многое. Запахи даже в магазинах распыляют, так как они влияют на настроение покупателей.
Да, имидж компании – это все. Надо заложить в оклад сумму на покупку хороших духов.
Вот уж точно – запахи в приемной о многом говорят. Особенно неприятно когда в офисе пахнет едой.
Есть специальные арома запахи распространяются в приемной, что клиентам не только нравиться,но и располагает к принятию положительного вопроса.
Совершенно верно, Аллочка! Особенно благотворно влияет запах кофе. Именно он способствует успешному завершению переговоров! (Проверено опытным путем!)
мне нравится когда в офисе пахнет кофе. иногда это очень уместно 🙂
Интересно было узнать о таком использовании ароматов. Действительно запахи очень располагают или отталкивают при неверном использовании. Спасибо.